Olga Beltsova underwater selfie

Мы поговорили с Ольгой Бельцовой, которая начала плавать с аквалангом в возрасте 12 лет, о том, как дайвинг помог ей обрести уверенность в себе как под водой, так и на поверхности.

Как вы занялись дайвингом?

Все началось в 2013 году. Мне исполнилось всего 12 лет, когда мы с отцом отправились в летний отпуск в Египет. У нас не было желания лежать на пляже и загорать все время, поэтому мой отец предложил заранее сходить в дайв-центр, чтобы научиться нырять с аквалангом. Вы знаете, иногда так бывает, что вы абсолютно не хотите что-то делать или куда-то идти, но позже понимаете, что это вдруг стало частью вашего сердца, сознания и даже всей вашей жизни. Это была последняя неделя перед поездкой. Несмотря на мои слезы, вызванные нелюбовью к бассейну,  после того, как отец сказал: «Если не хочешь, не ходи, но я просто хотел привить тебе аппетит к жизни», мы с ним отправились в один из московских дайв-центров под названием «Наутилус». В то время я не знала, как сильно полюблю это место, где проведу еще долгие годы. Мы прошли в бассейне курс PADI Open Water Diver в течение недели и продолжили его практическую часть в египетском дайв-центре «PDL Divers Makadi». По окончании этого курса мы сделали первый шаг в нашу будущую дайверскую жизнь.

Olga Beltsova and Dad

Как дайвинг повлиял на вашу жизнь вне воды?

Когда я ныряю, у меня есть цель. Например, мне хочется увидеть красивый коралловый риф или охраняющих его акул; исследовать затонувший корабль или грот. Так или иначе, когда ты начинаешь нырять, то скоро понимаешь, что тебе больше всего нравится. Когда я поняла свои предпочтения – а именно затонувшие корабли и акулы – я еще больше влюбилась в дайвинг. В тот момент я поняла, что он приносит мне настоящее удовольствие и сделал меня намного счастливее.
Дайвинг для меня не означает просто пребывание под водой­ – это смесь из эмоций, людей и погружений. Замечательно, когда у вас есть возможность познакомиться с новыми людьми и поделиться с ними своими мечтами, потому что вас объединяет общая страсть и увлечение. Прежде чем я начала заниматься дайвингом, я была довольно застенчива и боялась заговорить с новыми людьми или подружиться с ними. Я перестала быть таким зажатым человеком и значительно расширила круг своих знакомых. Возможно, именно в тот момент я поняла, что мне действительно нравится общаться с новыми людьми. Теперь у меня есть отличное хобби, и дайв-выходные – самые лучшие выходные для меня.

Каково ваше любимое дайверское воспоминание?

Я ныряла в мокром костюме в течение 2-3 лет, пока мы с отцом не решили попробовать погружаться в сухих гидрокостюмах. Я помню свое первое сухое погружение очень хорошо, так как это все выглядело очень странно, и было довольно холодно, но воспоминание все равно заставляет меня улыбаться. Думаю, это из-за моей невероятной любви к холодной воде, которая проявилась сейчас. Тот первый день совершенно новой части моей дайверской жизни показал мне, что все возможно – даже настройка трима в сухом костюме или дайвинг в воде с температурой 2 °C (я и сама бы в жизни не поверила, что когда-либо захочу такое проделать!).

Olga Beltsova

Вы достаточно молодой дайвер, планируете ли продолжать?

Когда я впервые начала заниматься дайвингом, я думала, что 100 погружений – это невероятно много; такой огромный массив опыта, историй и впечатлений. Теперь я понимаю, что это не так. У вас имеется масса интересных историй – безусловно. Опыт – да, конечно. Но так ли огромен этот масштаб? Не думаю. Это лишь малая часть того, что ждет меня впереди, потому что мне всего 16. Количество погружений больше не самоцель, поскольку мы ныряем ради удовольствия, а не за какие-либо числа. В какой-то момент я даже расстроилась из-за мысли, что я не очень опытна, но потом вспомнила, что за шестнадцать лет невозможно набрать многолетнюю практику. Но у меня еще все впереди, и самое главное – мое желание продолжать нырять.

Пообщавшись с техническими дайверами и понаблюдав за ними, я поняла, что дайвинг не заканчивается 40-метровым любительским, рекреационным пределом. К сожалению, многие технические дайв-курсы, а также погружения в пещеры и под лед предназначены только для людей старше 18 лет. Все, что я могу сделать прямо сейчас – это набирать опыт и знакомиться с новыми людьми, что, безусловно, поможет мне в будущем. Несколько лет назад я думала, что хотела бы в перспективе достичь уровня Дайвмастера, но теперь я больше склонна к техническому дайвингу, потому что он кажется мне очень интересным. Более того, скоро я хочу попробовать заняться подводной фотосъемкой.

Olga Beltsova Wreck Diving

Что для вас означает «my PADI»?

С моей точки зрения это дает прекрасную возможность самовыражения для тех, кто хочет поделиться своей дайверской историей. Я очень люблю дайвинг, поэтому хочу рассказать людям свою историю, историю того, как я ныряла с тех пор, как мне было всего 12 лет. Если я влюбилась в дайвинг, то это сможет сделать каждый! И, конечно, я считаю, что вы станете счастливее, когда начнете нырять – это придает новый аппетит к жизни, как это было со мной.

Share This